Ремонт сажевого фильтра

Автолюбителям на заметку / Ремонт сажевого фильтра

Преждевременное загрязнение сажевого фильтра одна из наиболее часто встречающихся проблем у дизельных автомобилей с экологическим стандартом Евро 4 и Евро 5. Основная причина заключается в частых поездках на короткие дистанции в городских условиях. Проблемы с этим узлом в этой ситуации объясняются тем, что при непродолжительной работе двигателя, сажевый фильтр не успевает достаточно прогреться, чтобы начался прожиг скопившейся на фильтре сажи. В таких случаях включается режим автоматической регенерации фильтра: в двигатель впрыскивается больше топлива, чтобы повысить температуру выхлопных газов и произвести очистку. Но при работе в затрудненном городском режиме и частых заторах на дорогах активация режима регенерации невозможна, и тогда фильтр постепенно забивается и эффективность его работы снижается.

Для ремонта сажевого фильтра подойдет один из следующих способов.

  • Замена старой детали на новую. По отзывам водителей сажевый фильтр изнашивается за пробег от 20 тыс.км до 120 тыс.км. Стоимость нового фильтра в зависимости от марки автомобиля составляет от 900 до 3000 долларов США
  • Принудительный запуск регенерации фильтра при помощи специального оборудования. Этот способ помогает при незначительной степени загрязнения и отсутствии физических повреждений. Также возможна промывка, замена датчиков давления.
  • Удаление сажевого фильтра с последующим перепрограммированием блока управлением двигателя. Этот способ наиболее дешевый и распространенный, но тут следует помнить о некоторых деталях. Во-первых, не стоит забывать, для чего производитель комплектует выпускную систему газов автомобиля данным узлом. Главная его задача заключается в очистке воздуха от мельчайших частиц сажи, которые провоцируют онкологические заболевания дыхательных путей. Удаляя фильтр, вы отправляете частицы в свободный полет. Во-вторых, если удаление выполнено непрофессионалами, то автомобиль скорее всего станет работать в аварийном режиме. При грамотном удалении сажевого фильтра должен быть убран его контроль со стороны электроники машины, аварийный режим его повреждений и отключен режим автоматической регенерации. Самым сложным является удаление сажевого фильтра у машин с экологической нормой EURO 5. Электроника таких машин достаточно бдительно "следит" за его наличием и состоянием, однако и в таких случаях есть варианты грамотного перепрограммирования ЭБУ машины.

Итак, какой бы способ Вы не выбрали, советуем обращаться к профессионалам для того, чтобы результат был качественным, надежным и долговечным.

Дата публикации: 6 мая 2013 г.
Смотрите так же
           

Отправляясь в путешествие, не каждый из нас имеет возможность использовать личный транспорт

Все же путешествие - дело достаточно дорогостоящее, хотя и крайне увлекательное. Если кто-то хоть один раз совершил подобную поездку...

Продажи седана Renault Logan остаются на высоком уровне. В связи с этим разработчики решили на его шасси построить еще один вариант – Sandero Stepway. Авто создано для любителей езды по бездорожью, для тех, кому мало стандартного дорожного просвета. На данной модели увеличен клиренс на 20 мм, стоят усиленные пружины, а также укороченная главная пара в трансмиссии.










Вход на сайт