вмятины и мелкие вмятинки - проблема, встречающаяся среди водителей повсеместно: неудачная парковка, удар дверью на стоянке, встреча с набитой продуктами тележкой, или небольшая авария на светофоре. Хоть сами по себе, вмятины не являются проблемой для жизни автомобиля, и пока кузовные повреждения не задевают техническую и механическую начинку, ездить он будет исправно, редкий водитель готов с ними мирится. Единственное, поскольку цена технической соли низка и зимой ей засыпают практически все улицы, то коррозия такие места не оставит в покое. А раз машина для многих - как раз таки роскошь, а не только средство передвижения, то мало кто будет халатно закрывать глаза на полученные погрешности, при том что убрать их, пользуясь современными разработками рихтовочного дела, можно буквально на раз.
Но рихтовка - дело ювелирной точности, и доверять её кому попало - гиблое дело. Именно по этой причине, мастера-рихтовщики, обладающие многолетним опытом и развитым чувством меры, ценятся сервисными центрами на вес золота, ведь действительно не оставить ни малейшей погнутости, и отдать в руки владельца зеркально ровную поверхность, смогут лишь единицы. Как же они творят свои чудеса?
Всё начинается с молотка. Когда речь идет о вмятине, оставленной другим горе-водителем, то разбирается всё, что только можно разобрать для беспрепятственного доступа к погрешности, и аккуратненько, сотнями легких ударов молотка и зубила, выпуклость постепенно выгинают и уменьшают в размерах. Так как сталь - материал привередливый, и память у него короткая (если посмотреть на вопрос с научного угла, то есть такой феномен, как “эффект памяти формы” - атомы листа стали, помнят, в каком положении они находились изначально, что позволяет вогнуть, и руками опытного мастера выгнуть его обратно практически без изменений), то крохотный “нерасчет” силы, отразится на месте деформации значительным ухудшением свойств.
Следующий шаг - “китовые хвосты”. Так в профессиональных кругах называются крюки разных размеров, позволяющие подобраться к самым труднодоступным местам. Крюки эти, создаются из сверхпрочных сплавов, что позволяет им самим не согнутся, и качественно обработать погрешность. Процесс прост, но опять же требует колоссальной точности: с помощью специальной (подойдет и обычная, просто эти - удобнее) лампы, свет которой направлен прямо на вмятину, мастер, руководствуясь отражением, мало-помалу придавливает и отпускает крюк, постепенно выдавливая вмятину.
И наконец завершающий этап - минилифтер. Когда от былого “кратера” остались лишь небольшие ямочки, к обезжиренной спец. составами поверхности, клеится присоска (главное на данном этапе - правильно выбрать место). Затем, хитрым инструментом она отрывается, и повторив операцию 2-3 раза, получается тот же кузов, что был у вас и при покупке.
Смотрите так же
|
Можно очень долго перечислять все достоинства нового Nissan Patrol, ведь разработчиками были учтены всевозможные мелочи, которые влияют как на основные стратегические моменты, так и на качество технических параметров.
|
Выбирать запчасти приходиться после того, как произошла серьёзная поломка автомобиля, после которой транспортное средство уже не может передвигаться, или создаёт проблемы для других участников дорожного движения. Можно купить автозапчасти оригинального исполнения, которые выпускают сами производители конкретной марки машины, или же воспользоваться их неоригинальной версией, которую могут производить различные заводы, работающие по лицензии автомобильного концерна.
|
То, как реагирует руль на ваши команды, очень важно при безопасном движении. И даже если у вас хорошая машина иностранного производителя, в некоторых случаях гидроусилители руля для Audi тоже выходят со строя
|