Плюсы и минусы установки светодиодов в автомобили

Автолюбителям на заметку / Плюсы и минусы установки светодиодов в автомобили

Светодиодные лампочки, существующие уже 52 года, и повсеместно используемые ранее только как местная подсветка и индикатор, в наше время полноправно оседают в домах, в качестве основной системы освещения, автомобилях, как в качестве подсветки салона и приборной панели, так и в фарах, и иногда даже в уличных фонарях, а доля рынка, отведенная светодиодам, составляет сегодня целых 12%, что является вполне приличной цифрой (постоянно, к тому же, растущей). Если же говорить только о союзе вашего автомобиля со светодиодами, то вопрос этот обладает существенными “за” и против”, так что рассмотрим аргументы обоих сторон.

Чем-чем, а своими экономическими качествами славится всё светодиодное семейство: по сравнению с обыкновенными лампами накаливания, выдающим всего до 24-х люмен (единица измерения мощности освещения) на 1 полученный Ватт энергии, и люминесцентными, дающими 60-100 люменов, светодиоды способы осветить ваш салон целыми 120-220 (в зависимости от модели) люменами на 1 Ватт. В автомобиле Ford Focus 2 hatchback создатели пошли на бесперецендентный шаг и заменили все лампочки светодиодными.

Второй основной плюс использования светодиодов - их колоссальный ресурс жизни, равный 100 000 часам жизни в идеальных лабораторных условиях, 70 тысяч часов непрерывной работы в условиях повседневных, с постоянным включением и выключением (лампы, как и любая техника, не очень любят “вкл/выкл”, в особенности люминесцентные, теряющие пару часов жизни с каждым нажатием на кнопку), и 30-50 тысяч для автомобиля, условия работы в котором, смело можно называть экстремальными. Лампы с нитью накаливания, в свою очередь, дают всего 1-3 тысячи, если нить не сорвется раньше.

И третий плюс, несомненно важный для автомобилистов - ударостойкость. Хоть создаются светодиоды на порядок сложнее любых других ламп (многодневное наращивание пластины из галлия, кремния, бора, и т..д.), конструкция их проста как дважды два, и за счет этого он, за счет своей влаго и вибростойкости, способен работать даже в самых сложных условиях.

Но есть у светодиодного освещения 2 больших минуса: немаленькая стоимость не столько самих светодиодных лампочек, сколько всей,грамотно собранной системе (цена тем не менее, стабильно снижается с упрощением конструкции). И второй - сложность установки, что, опять же, завышает цену. Да, для освещения салона вам понадобится одна, или несколько слабых лампочек, и это запросто, но вот когда речь заходит о светодиодных габаритах, или даже фарах (светодиодные фары светят почти как ксенон), приходится заботится о мало-мальских перепадах напряжения, и устанавливать дополнительный радиатор (охлаждение - больная тема мощных светодиодов, ведь те дают слишком много тепла, что значительно уменьшает их ресурс).

Дата публикации: 15 августа 2013 г.
Смотрите так же
           

Внешний вид любой постройки сегодня можно легко преобразить. На рынке строительных материалов продается масса декоративных элементов, лишь при небольшом их использовании можно изменить любое здание до неузнаваемости

Без надёжного и качественно работающего стартера вы не сможете завести автомобиль и поехать, поэтому данное устройство машины является одним из важных и имеет много особенностей

Времена, когда автомобили являлись роскошью уже давно прошли. Для многих семей покупка транспортного средства уже приравнивается к приобретению новой бытовой технике.










Вход на сайт