Светодиодные лампочки, существующие уже 52 года, и повсеместно используемые ранее только как местная подсветка и индикатор, в наше время полноправно оседают в домах, в качестве основной системы освещения, автомобилях, как в качестве подсветки салона и приборной панели, так и в фарах, и иногда даже в уличных фонарях, а доля рынка, отведенная светодиодам, составляет сегодня целых 12%, что является вполне приличной цифрой (постоянно, к тому же, растущей). Если же говорить только о союзе вашего автомобиля со светодиодами, то вопрос этот обладает существенными “за” и против”, так что рассмотрим аргументы обоих сторон.
Чем-чем, а своими экономическими качествами славится всё светодиодное семейство: по сравнению с обыкновенными лампами накаливания, выдающим всего до 24-х люмен (единица измерения мощности освещения) на 1 полученный Ватт энергии, и люминесцентными, дающими 60-100 люменов, светодиоды способы осветить ваш салон целыми 120-220 (в зависимости от модели) люменами на 1 Ватт. В автомобиле Ford Focus 2 hatchback создатели пошли на бесперецендентный шаг и заменили все лампочки светодиодными.
Второй основной плюс использования светодиодов - их колоссальный ресурс жизни, равный 100 000 часам жизни в идеальных лабораторных условиях, 70 тысяч часов непрерывной работы в условиях повседневных, с постоянным включением и выключением (лампы, как и любая техника, не очень любят “вкл/выкл”, в особенности люминесцентные, теряющие пару часов жизни с каждым нажатием на кнопку), и 30-50 тысяч для автомобиля, условия работы в котором, смело можно называть экстремальными. Лампы с нитью накаливания, в свою очередь, дают всего 1-3 тысячи, если нить не сорвется раньше.
И третий плюс, несомненно важный для автомобилистов - ударостойкость. Хоть создаются светодиоды на порядок сложнее любых других ламп (многодневное наращивание пластины из галлия, кремния, бора, и т..д.), конструкция их проста как дважды два, и за счет этого он, за счет своей влаго и вибростойкости, способен работать даже в самых сложных условиях.
Но есть у светодиодного освещения 2 больших минуса: немаленькая стоимость не столько самих светодиодных лампочек, сколько всей,грамотно собранной системе (цена тем не менее, стабильно снижается с упрощением конструкции). И второй - сложность установки, что, опять же, завышает цену. Да, для освещения салона вам понадобится одна, или несколько слабых лампочек, и это запросто, но вот когда речь заходит о светодиодных габаритах, или даже фарах (светодиодные фары светят почти как ксенон), приходится заботится о мало-мальских перепадах напряжения, и устанавливать дополнительный радиатор (охлаждение - больная тема мощных светодиодов, ведь те дают слишком много тепла, что значительно уменьшает их ресурс).
Смотрите так же
|
Многие фирмы могут предложить автовладельцам эвакуацию их транспортных средств в случае выхода из строя, но не все из них могут выполнить эту работу на надлежащем уровне, поэтому эвакуация авто по России должна выбираться с особой тщательностью.
|
Несмотря на общепринятое мнение, что женщины относятся к автомобилю только как к средству передвижения, очень многие дамы так же тщательно выбирают себе машину, как и мужчины
|
Обращение в лизинговую компанию, например, за тем, чтобы купить самосвал, должно быть хорошо обдуманным и аренда должна быть выгодной для автолюбителя.
|