Как рихтуются вмятины

Автолюбителям на заметку / Как рихтуются вмятины

вмятины и мелкие вмятинки - проблема, встречающаяся среди водителей повсеместно: неудачная парковка, удар дверью на стоянке, встреча с набитой продуктами тележкой, или небольшая авария на светофоре. Хоть сами по себе, вмятины не являются проблемой для жизни автомобиля, и пока кузовные повреждения не задевают техническую и механическую начинку, ездить он будет исправно, редкий водитель готов с ними мирится. Единственное, поскольку цена технической соли низка и зимой ей засыпают практически все улицы, то коррозия такие места не оставит в покое. А раз машина для многих - как раз таки роскошь, а не только средство передвижения, то мало кто будет халатно закрывать глаза на полученные погрешности, при том что убрать их, пользуясь современными разработками рихтовочного дела, можно буквально на раз.

Но рихтовка - дело ювелирной точности, и доверять её кому попало - гиблое дело. Именно по этой причине, мастера-рихтовщики, обладающие многолетним опытом и развитым чувством меры, ценятся сервисными центрами на вес золота, ведь действительно не оставить ни малейшей погнутости, и отдать в руки владельца зеркально ровную поверхность, смогут лишь единицы. Как же они творят свои чудеса?

Всё начинается с молотка. Когда речь идет о вмятине, оставленной другим горе-водителем, то разбирается всё, что только можно разобрать для беспрепятственного доступа к погрешности, и аккуратненько, сотнями легких ударов молотка и зубила, выпуклость постепенно выгинают и уменьшают в размерах. Так как сталь - материал привередливый, и память у него короткая (если посмотреть на вопрос с научного угла, то есть такой феномен, как “эффект памяти формы” - атомы листа стали, помнят, в каком положении они находились изначально, что позволяет вогнуть, и руками опытного мастера выгнуть его обратно практически без изменений), то крохотный “нерасчет” силы, отразится на месте деформации значительным ухудшением свойств.

Следующий шаг - “китовые хвосты”. Так в профессиональных кругах называются крюки разных размеров, позволяющие подобраться к самым труднодоступным местам. Крюки эти, создаются из сверхпрочных сплавов, что позволяет им самим не согнутся, и качественно обработать погрешность. Процесс прост, но опять же требует колоссальной точности: с помощью специальной (подойдет и обычная, просто эти - удобнее) лампы, свет которой направлен прямо на вмятину, мастер, руководствуясь отражением, мало-помалу придавливает и отпускает крюк, постепенно выдавливая вмятину.

И наконец завершающий этап - минилифтер. Когда от былого “кратера” остались лишь небольшие ямочки, к обезжиренной спец. составами поверхности, клеится присоска (главное на данном этапе - правильно выбрать место). Затем, хитрым инструментом она отрывается, и повторив операцию 2-3 раза, получается тот же кузов, что был у вас и при покупке.

Дата публикации: 15 августа 2013 г.
Смотрите так же
           

Для увеличения продаж необходимо периодически наблюдать за рынком и правильно продвигать товар

Давно автомобиль перестал быть роскошью. Сейчас трудно себе представить семью, у которой нет в собственном пользовании машины.

Рано или поздно, но у каждого автолюбителя возникает необходимость обратиться в автосервис. В каждом городе есть тысячи автосервисов, как же выбрать тот, который идеально бы нам подходил и не ошибиться. Большинство водителей выбирает СТО по рекомендации друзей и знакомых, по прошлому опыту и по рекламе, по местоположению или даже просто случайно.










Вход на сайт